Из воспоминаний Бориса Соколова, артиста Филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества

Борис СоколовУниверситет (тогда ещё Ленинградский им. Жданова) профильтрован и регламентирован. Наукой здесь занимаются с оглядкой, она партийно-политизирована, примитивные брошюрки «Великого кормчего» о языкознании и некоторых экономических проблемах с повышенным вниманием изучаются и притягиваются ко всем наукам. Учат «чему-нибудь и как-нибудь», студенту простят бездельничание на факультете, но выгонят за два пропуска занятий на всесильной военной кафедре, способный молодой человек, отлично сдавший сессию, не получит стипендии, пока не проплывет 50 метров. Сергея Юрского по ложному партийному доносу решают без всяких объяснений уволить из Университета, только наше горячее вмешательство заставляет ректорат отменить приказ. Правда, кое-где на кафедрах ещё остались интеллигенты-могикане. Единственным оазисом для нас был Клуб, его тогда называли 13-м факультетом (наукой-то занимались на двенадцати, а здесь мы получали пищу для души, да и дышать тут было легче) Мне повезло учиться, когда в самодеятельности Университета был необыкновенный подъем, высокий расцвет настоящего профессионализма. Это наша Драма, руководимая Евгенией Владимировной Карповой с вечным ее ассистентом Маргаритой Ивановной Питоевой. Только что триумфально вернулся из Москвы «Ревизор» с блистательным Хлестаковым Игоря Горбачёва, студента философского факультета. Это знаменитый университетский Хор, выступавший в Филармонии, изъездивший Европу со своим неизменным создателем Григорием Моисеевичем Сандлером. Симфонический оркестр с дирижером Ольгой Максимилиановной Берг. Вокальный класс Марии Михайловны Матвеевой, студенческий коллектив (СЭК) с молодым неуемным Аркадием Кацманом, балетом занимались Вера Каминская, Игорь Бельский, Тахир Балтачеев. Я сейчас вспоминаю «профессуру» тринадцатого факультета и понимаю, насколько это был удивительно личностный состав — одержимый и талантливый. И самое светлое в моих воспоминаниях о студенческой поре, это наша университетская Драма и прежде всего – Евгения Владимировна Карпова — недосягаемый для нас представитель старой русской интеллигенции – тонкая, умная, красивая. Все это было настолько сильно, что многие, бросив свои научные изыскания, отдали себя театру, и навсегда!

Б. Соколов
2004