Поступление

— Я ХОЧУ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ/ПОСТУПИТЬ/ПРИЙТИ НА ЗАНЯТИЯ…
— Каждый год в сентябре-октябре у нас проходит набор в младшую студию. Для поступления вам необходимо рассказать стихотворение, басню и прозу. Также возможны творческие задания (песня, танец, частушка или др.) от приёмной комиссии, но не обязательно. Если играете на музыкальном инструменте — замечательно, приносите с собой (фортепиано есть в зале). Занятия бесплатные. Быть студентом СПбГУ не обязательно. Возрастного лимита нет — пробовать могут все.

— МОГУ ЛИ Я ВЫБИРАТЬ БАСНЮ, ПРОЗУ И СТИХОТВОРЕНИЕ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ ИЛИ ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СПИСКИ АВТОРОВ? 
— Выбор материала на ваше усмотрение. У нас нет никаких предлагаемых списков. Все отрывки — и проза, и стихотворение, должны быть такой длины, чтобы вас послушали и не уснули. Поступающих всегда много, всё должно быть довольно емко. Длинных отрывков и стихотворений, конечно, лучше не брать. Но и не по две строчки. Всё должно быть гармонично и удобно для восприятия.
Внимание! НЕ путайте драму с прозой! Из пьес отрывков не берем! Если отрывок взят из прозаического произведения и является при этом монологом, то его взять можно. В качестве прозы лучше брать прозу, а не драматургию, не стихотворение в прозе, не «белый стих». Да возьмите хоть простое описание «лес зелёный, речка журчит, солнце светит» — чем не проза? Примеры прозаических произведений: рассказ, роман, повесть (новелла, эссе или эпопея, как подсказывает Википедия).
Общие пожелания практически отсутствуют — все обычно сильно индивидуально, потому, к сожалению, общих советов мы дать можем совсем немного. Единственное, свои стихи или прозу брать нельзя. Вы их можете почитать только как дополнение к обязательной программе. Также стоит выбирать интересный для себя материал, желательно — соразмерно возрасту и опыту, т.к. в шестнадцать, конечно, сложно читать от лица восьмидесятилетней женщины. Всё нужно твердо знать наизусть, подглядывать нельзя.

— СКОЛЬКО ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ В ПРОГРАММЕ И БУДЕТЕ ЛИ ВЫБИРАТЬ ИЗ СПИСКА, ИЛИ НАДО КАЖДОГО ПО ОДНОМУ?
— Произведений вы можете иметь несколько. Комиссия выберет из предложенных.

— КАК ПРОХОДИТ ПРОСЛУШИВАНИЕ?
— Прямо перед прослушиванием все записываются в список (порядок выступления), рассаживаются в зале. Комиссия вызывает одного, он выходит, читает всё разом и уходит обратно в зал. И так до последнего желающего. В процессе прослушивания вас будут останавливать, не волнуйтесь. Это не значит, что что-то вы делаете плохо. Это значит, что комиссия уже составила мнение по услышанному и можно двигаться дальше. Последние годы набор проходит в два дня (но первый день лучше, поверьте!). Результаты обычно сообщаются после окончания всех прослушиваний на следующий день, возможно и раньше. Также публикуются на страничке нашей группы в vk.
ЕСЛИ ВЫ ОПАЗДЫВАЕТЕ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ, приезжайте всё равно. Заходите во двор, там найдёте одноэтажное здание, подходите ко второй двери. Если она закрыта, НЕ ЗВОНИТЕ, а постучите в неё осторожненько. Если вам не открыли, не пугайтесь и не уходите. Прослушивание ведётся по десяткам. После каждой десятки перерыв, и дверь откроют, и все пойдут подышать — тут вы и зайдете.
ЕСЛИ ВАС ВПУСТИЛИ ВО ВРЕМЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ: ВСЕ разговоры шёпотом, не садимся, не раздеваемся и не совершаем лишних движений, пока не дочитал человек!

— КУДА И КОГДА ПРИХОДИТЬ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ И СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПЛАНИРУЕТЕ НАБРАТЬ В ЭТОМ ГОДУ?
-Прослушивание проходит по адресу: наб. Адмиралтейского канала, 27. Набор проходит раз в год в сентябре-октябре, в другое время присоединиться нельзя. О дате набора сообщается заранее — следите за новостями на сайте и в группе.
Количество учащихся младшей группы зависит непосредственно от поступающих. Обычно — до 40 человек. Поймите, очень много мы не можем принять — сложно педагогам и вам не удобно заниматься (у нас небольшая площадка).

— СКОЛЬКО ДЛИТСЯ И КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ?
-Период обучения младшей студии: 1 год. Занятия проходят в течение года 2 раза в неделю (в среду с 17 до 22 и воскресенье с 15 до 18-19). Они занимаются с нашими педагогами по актёрскому мастерству и сценической речи. В конце первого «семестра» проходит первый показ (первая «проба пера»). По окончании второго «семестра» также отчётное занятие. На следующий год занятия продолжаются уже в средней студии, постепенно включают в спектакли. Каких-либо сертификатов, подтверждений о прохождении обучения в студии мы не выдаём.

— КАК БЫТЬ: У МЕНЯ УЧЁБА/РАБОТА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПОЗЖЕ НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ И/ИЛИ Я НЕ МОГУ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В СРЕДУ/ВОСКРЕСЕНЬЕ. Можно ли поступать и не будет ли это большой проблемой в дальнейшем обучении?
-Поступать можно, но прежде лучше взвесить все свои «за» и «против». Как показывает практика, часть ребят в таких случаях бросают занятия в студии — не справляются с нагрузками. Кто-то пытается совмещать и приходит сразу после учёбы/работы. Вечерникам значительно сложнее — в студии их практически нет. Заочникам немного проще, но сессии часто совпадают с отчётными занятиями и спектаклями. В любом случае, об этом лучше заранее предупредить педагогов.

— ЧТО ДЕЛАТЬ: Я НЕ ПОСТУПИЛ/НЕ ЗНАЛ/НЕ ЗАМЕТИЛ ОБЪЯВЛЕНИЯ/ПРИЕХАЛ В ГОРОД ПОЗЖЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ И Т.Д. 
— Друзья! Не расстраивайтесь! Приходите поступать в следующем году. Пока у вас есть время ознакомиться с нашим репертуаром и выбрать произведения для прослушивания. Если вам это действительно интересно и нужно — боритесь. Готовьтесь, дерзайте!

— А, МОЖЕТ, ВСЁ-ТАКИ, МОЖНО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ? Я ЧЕСТНО-ЧЕСТНО, ПРАВДА-ПРАВДА, БУДУ ХОДИТЬ И НЕ БУДУ ПРОПУСКАТЬ…
— Присоединиться можно, но только в следующем году и только после поступления. Правила для всех едины. 

— У ВАС ТОЛЬКО ОБУЧЕНИЕ? А КАК ЖЕ ПРАЗДНИКИ?
— Безусловно, мы их отмечаем. Традиционно празднуется Старый Новый Год, 23 февраля и 8 марта, открытие и закрытие сезона. Организуются капустники, отмечаются дни рождения. Для нас наш театр — наша семья.

— Я — музыкант/художник/осветитель/звукорежиссёр (или владею другой театральной специальностью) и ХОЧУ У ВАС РАБОТАТЬ…
— Мы вам рады всегда, но помните, что работа у нас — это работа добровольная —  на бескорыстной основе.